Дорвей

Дорвей

Дорвеем называют сайт без какого-то логического содержимого. Вообще, сама суть дорвея – это направить пользователя, который на него зашёл на оптимизируемый сайт. Т.е. на целевой сайт. Дорвей представляет собой сайт, на котором содержится скрипт перенаправления. При этом на самом сайте ничего кроме большого количества ключевых слов ничего нет.

Поисковые системы постоянно удаляют такие сайты из поисковой базы, поскольку они являются спамом и мусором и захламляют поисковую базу. Кроме того, они совершенно бесполезны для целевого пользователя. Читайте еще: Как создать презентацию на компьютере.

История развития дорвея

История развития дорвея

Первоначально, дорвей использовался для оптимизации и продвижения сайтов. Дело в том, что поисковые системы реагировали только на количество и качество ключевых слов. Однако вписать достаточное количество ключевиков, при этом сохранив качество текстов, не возможно в принципе. Текст оказывается перенасыщенным ключевыми словами. Однако с появлением Ранжирования ссылок, функция дорвеев изменилась. Они стали передавать ссылочный вес, помимо своей главной функции.

Классификация и особенности дорвеев

Дорвей, как и любой другой сайт, имеет множество параметров и настроек, однако в большинстве случаев их можно разделить на три больших группы.

Чёрный дорвей. Такой дорвей представляет собой сайт с одной страницей, напичканной ключевыми словами для оптимизации в поисковой системе. При этом в коде сайта содержится элементы, отвечающие за автоматический редирект (перенаправление).

Этот редирект может быть организован при помощи либо мета-тегов, либо при помощи java-скриптов. Отметим, что это не единственные способы, использующиеся для написания редиректа. Просто такой подход наиболее распространён. Осмысленного содержания на таком сайте нет в принципе, поскольку оно не требуется.

Пользователь, обычно, не успевает просмотреть содержимое таких сайтов. Их создают исключительно для привлечения посетителей на продвигаемый сайт. Следует сказать, что обычно такие дорвеи создаются в больших количествах, при помощи специальных программ.

Эти программы позволяют в короткий срок создать большое количество дорвеев автоматическом режиме. И ещё одна особенность чёрных дорвеев. Как правило, для того, чтобы сократить расходы на оптимизацию, такие дорвеи размещаются на бесплатных хостингах.

Серый дорвей. Этот дорвей не имеет автоматического перенаправления. Текст на таком сайте написан более-менее осмысленно и по качеству может быть вытянут на добрую тройку. Такие сайты создаются не для того, чтобы привлечь посетителей, а для передачи ссылочного веса главному сайту. После того, как сайту присвоят показатели PR или ТИЦ. дорвей значительно увеличивает ссылочный вес целевого сайта.

Белый дорвей. Это обычный сайт с качественным осмысленным содержимым. Нередко при его создании используют и графику. Такие сайты содержат большое количество ссылок на продвигаемый ресурс, однако автоматического перенаправление дорвеи данной группы – не имеют.

Пользователь сам решает, перейти ему на целевой сайт или нет. Эти дорвеи представляют наибольшую ценность для целевого пользователя, поскольку иногда могут содержать полезную информацию. Однако следует отметить, что создание таких дорвеев требует больших затрат.

Обратите внимание, что классификация дорвеев весьма условна. Отличить одну группу от другой, бывает очень затруднительно.

Роль дорвеев в оптимизации сайтов и рекламе

Роль дорвеев в оптимизации сайтов и рекламе

Сегодня, дорвеи используются оптимизаторами как вспомогательный способ. Несмотря на то, что поисковые системы постоянно принимают меры для борьбы с дорвеями, можно сделать так, чтобы при обнаружении дорвея позиция целевого сайта не пострадала. Однако следует заметить, что создание качественного серого или белого дорвея – это трудоёмкий и затратный процесс, который почти ни чем не отличается от раскрутки основного сайта.

Кроме того, дорвеи используются в контекстной рекламе. А особенно в тех сервисах, где платят за количество кликов. Хотя подобные агентства довольно тщательно отбирают сайты, крупные рекламные площадки имеют собственные сети. Это и позволяет создать множество дорвеев, которые будут тянуть трафик в больших количествах после индексации в поисковых системах. А, следовательно, прибыль владельца сайта тоже увеличится.

Сайт для роботов

Ну, с сайтами для людей всё понятно – это такие сайты, на которых живые пользователи интернета задерживаются и просматривают выложенную на них информацию – текстовую, графическую или видео, а также прослушивают – это если сайты содержат музыкальный контент. А вот сайты для роботов – это весьма интересная тема, не зря поисковые системы тратят столько своих мощностей на то, чтобы выявлять такие веб-ресурсы и уничтожать их, то есть исключать их из своей поисковой выдачи.

Итак, сайты для роботов. Что же это такое, как делаются и для чего нужны? Наиболее типичным представителем таких сайтов являются дорвеи. Было время, когда дорвеев было больше, чем нормальных сайтов, причем больше во много раз, то есть на порядки. Правда, долгоживучесть таких псевдо-сайтов была очень низкой, но длинной жизни от них не требовалось, нужна была только хорошая пробиваемость топов поисковых систем.

Пару дней (а то и часов) на первой позиции в выдаче по очень «вкусному» запросу – и хозяин такого сайта зарабатывал столько денег, сколько простому смертному и не снилось. К сожалению многих бывших дорвейщиков времена дорвеев давно прошли, но и сегодня есть умельцы, которые продолжают хорошо зарабатывать на дорвеях.

Правда, технологию их создания пришлось усовершенствовать, часто очень существенно, но, тем не менее дорвеи остались дорвеями, только сильно усложнилась технология их производства. Концепция продвижения, впрочем, осталась прежней, за исключением некоторых нюансов.

Итак, как выглядит дорвей? Классический дорвей представляет собой сайт без какого-либо дизайна, каждая страница которого наполнена повторением одного и того же ключевика (ключевой фразы). Для того чтобы поисковая система не заподозрила дорвей в «ключевом спаме», эти ключевики маскируются всякими текстами, но не читабельными, а генерированными.

То есть при генерации страниц дорогенератору подсовывается нормальный текст, и он рубит его на фразы и перемешивает их в произвольном порядке. В текст «подкладываются» нужные ключевики, и всю эту солянку индексирующий (поисковый) робот воспринимает как нормальный контент. Каждая страница продвигалась в топы по своему ключевику, повторенному на ней несколько раз. Как правило, дорвеи состояли из множества страниц, количество их могло насчитывать десятки и сотни тысяч.

Даже если десятая часть этих страниц прорывалась в топы, то все равно количество трафика на такой дорвей было достаточно большим.

Однако сделать такой дорвей – это всего лишь пол дела. Любой сайт в поисковых системах продвигается наращиванием ссылочной массы, и чем больше эта масса, тем быстрее страницы дорвея «влетают» в индекс, а затем и в топы. Для получения большой ссылочной массы необходимо «прогнать» дорвей по достаточно большой массе всяких веб-ресурсов, которые дают возможность автоматического добавления на них сообщений.

Таким ресурсами являются блоги, форумы, гостевые книги, социальные сети и прочие подобные. Мало того, они все должны быть немодерируемыми, то есть заброшенными, чтобы модераторы не удаляли сообщения с содержащимися в них ссылками на дорвеи. Как правило, авторитет заброшенного блога или форума в поисковых системах небольшой, и часто мизерный, но всё же он есть.

Таким образом, если «прогонять» дорвеи по большому количеству таких сайтов, то эффект будет, причем прямо пропорциональный количеству. Дорвейщики-профессионалы собирают базы таких ресурсов, или просто покупают, и в этих базах содержатся тысячи таких ресурсов, даже десятки и сотни тысяч, а в некоторых – и миллионы.

Чтобы добавить ссылки на дорвей в такое количество сайтов, необходимо применять специальные программы – «спамилки». Хорошие, функциональные спамилки стоят очень дорого, самая известная среди такого рода «аппаратов» — это Хрумер. Чтобы заполучить такую спамилку в своё распоряжение, необходимо заплатить от 150 до 600 долларов (в зависимости от версии, вернее – от пакета),рабочий интерфейс программы

Прошлое

Прошлое

Раньше, лет 10-15 назад, всё это работало на ура. Достаточно было «сварганить» дорогенератором примитивный сайт на несколько десятков или сотен тысяч страниц, залить его на хостинг, проспамить спамилкой по огромной базе – и через пару дней (а то и часов) дорвей начинает занимать топы выдачи по множеству запросов и давать очень много трафика.

Конечно, весь этот трафик на дорвее не задерживался – с помощью редиректа его моментально перебрасывали туда, куда надо владельцу дорвея – на другой сайт, на магазин, на форму подписки или ещё куда – это неважно, трафик шёл как раз туда, куда следует. Самого дорвея посетитель практически не видел.

Бывали и варианты – вместо редиректа использовался фрейм, «растянутый» на всю страницу, в которой посетитель и видел конечную цель своей «транспортировки». Очень долго такая схема работала прекрасно, и дорвеями занимались все кому не лень. Но наступил момент, когда критическая масса, как говорится, зашкалила, топы выдачи поисковых систем были буквально забиты дорвеями, и ручная модерация со всем этим «болотом» не справлялась.

Поисковикам пришлось срочно разрабатывать алгоритмы для борьбы с дорвеями. И очень быстро эта борьба принесла свои результаты – выдача практически от дорвеев очистилась. Основная масса дорвейщиков потеряла работу, а оставшаяся часть принялась модернизироваться.

Сегодня

Сегодня дорвеи сильно изменились.Спору нет, их стало на порядок меньше, но дорвеев в классическом их варианте сегодня уже не встретить. Появились дорвеи, очень удачно замаскированные под нормальные сайты, и часто даже самые придирчивые посетители не могут такие дорвеи отличить от обычных сайтов.

Однако занимаются такими «псевдо-сайтами» уже далеко не такое огромное количество вебмастеров, потому что если «классику» мог «сварганить» любой «первоклассник», то соорудить прекрасный псевдо-сайт может только профессионал, а таких профессионалов в любые времена было ограниченное количество.

Хотя, в принципе, конструкция таких модернизированных дорвеев осталась прежней – много страниц, сгенерированных генератором под определенное количество ключевых фраз, спам по заброшенным веб-ресурсам.

Однако никакого редиректа, который поисковые системы научились распознавать буквально «на лету», и даже использование фреймов очень сильно ограничилось. В основном трафик с таких «белых дорвеев» сливается по баннерам (ну, все как на белых сайтах), и контент обязательно должен быть привлекательным для посетителей. Наименее опытные мастера делают такие «белые дорвеи» в виде картинных или видео-галерей, продвинутые профессионалы используют более сложные схемы.

Кто-то даже не пользуется «прогоном» своих творений по «дохлым» веб-ресурсам, а просто закупает хорошие ссылки на ссылочных биржах, или же использует свои собственные, хорошо раскрученные сателлиты.

Будущее

Таким образом мы видим, что хотя времена дорвеев прошли безвозвратно, но сами дорвеи все же остались в арсенале многих вебмастеров и СЕО-оптимизаторов. И если поисковые системы когда-нибудь научатся бороться с современными модификациями дорвеев, то можно не сомневаться в том, что профессионалы выдумают что-нибудь более продвинутое. Да, делать «белые сайты» — очень выгодно, но много таких сайтов не сделаешь в ручном режиме, да и раскручивать их достаточно сложно. А вот дорвей – он, как говорится «и в Африке» дорвей.

Санкции поисковых систем

Санкции поисковых систем

При обнаружении дорвея, поисковая система может наложить два вида санкций. Либо это пессимизация, либо бан. В лицензионных соглашениях некоторых поисковых систем сказано, что сайты, которые перенаправляют посетителей на основной сайт, являются поисковым спамом. И при их обнаружении – основной сайт будет удаляться из базы поисковика.

Однако на практике обнаружить дорвей достаточно сложно, поскольку имеются авторитетные сайты, которые также используют редирект. Например, всем известный сайт Microsoft.ru, часто перенаправляет посетителей на свой дополнительный сайт. Кроме того заметим, что основной сайт редко может попасть под пессимизацию и на него редко накладывается бан. Это происходит в исключительных случаях. Например, когда дорвей находится на поддомене продвигаемого сайта.

Методы борьбы поисковых систем с дорвеями

Как уже говорилось выше, обнаружить дорвей достаточно сложно. Первое, что сделали поисковики – это разработали алгоритм, позволяющий находить на страницах часто используемые, перенаправляющие скрипты. Однако существует ещё большое количество способов, позволяющих перенаправить пользователя. Именно поэтому стали разрабатываться новые инструменты.

На данный момент, некоторые поисковые системы уже преуспели в создании таких систем. Например, Google. Данная система использует инструмент Phrase Rank, который учитывает частотность ключевых слов.

При отклонении этой частотности, ранжирование целевого сайта снижается. Кроме того сайты, в коде которых содержится автоматический ридерект, попадают в индекс дополнительных результатов. Данный сайты показываются пользователю лишь в том случаи, когда в основном индексе нет страниц, отвечающих необходимому поисковому запросу. Читайте еще: Как сделать личный блог в Instagram.

Следует сказать, что даже при наличии таких инструментов и программ, которые могут обнаружить некоторые дорвеи автоматически, ручная модерация пока является самым эффективным способом борьбы с ними, поскольку многие особенности ещё не учтены в программах, да и создатели дорвеев постоянно придумывают всё новые и новые способы, для того, чтобы их творение не попало под фильтр поисковой системы.

Закажите продвижение сайта через форму и получите скидку 20%:









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *