Как улучшить поведенческие факторы

Как улучшить поведенческие факторы

Как улучшить поведенческие факторы? Первое и пожалуй самое главное правило — необходимо использовать качественный контент на страницах веб-ресурса. Улучшить поведенческие факторы на странице помогут качественные, интересные и полезные тексты, актуальные для пользователей и  способные их увлечь на долгое время, а также яркие, привлекательные изображения и видеозаписи.

CTR – это соотношение количества переходов пользователей на определенный ресурс к числу количества просмотров о нем информации, предоставляемой клиенту в поисковой выдаче. Эта информация состоит из title, сниппет и url. Читайте еще: Как заработать на Ютубе с нуля.

Должно быть, чем это число выше, тем более интересным представляется ресурс и, соответственно, он должен стоять выше в поисковой выдаче. Однако тут не может быть все просто, так как сайты, которые занимают первые места в ТОП, будут постоянно иметь более высокий показатель CTR.

Возможно, данный поведенческий фактор может привести к тому, что из ТОПа исчезнут многие ресурсы с топорным тайтлом, сниппетом. Наверное, методы увеличения данного показателя будут одинаковыми для всех без исключения ресурсов.

Основной поведенческий фактор

Основной поведенческий фактор

Кто бы что вам ни говорил, помните, что самый главный и весомый поведенческий фактор — это кликабельность сайта в поисковой выдаче или просто CTR (количество кликов к просмотрам). То есть, если просто на ваш сайт будут переходить больше посетителей чем на другие сайты, которые находятся выше вашего, то вы автоматически будете подниматься, даже если вы не покупали обратные ссылки.

Итак, у вас наверняка возник следующий вопрос: как же так сделать, чтобы по моему сайту больше кликали? Если говорить откровенно, то вам в этом деле очень помог бы опыт в работе с контекстной или иной рекламой, или умение писать продающие, интригующие, завлекающие тексты (копирайтинг).

Оба этих умения очень важны при составлении заголовка статьи и его описания, который будет завлекать ваших посетителей на сайт.

Чтобы улучшить данный и главный поведенческий фактор, вам надо будет предпринять всего лишь несколько шагов:

  1. Прикрутите к своему сайту такую маленькую, но в тоже время очень важную вещь, как favicon. Если что — это просто картинка, которая поможет вам выделить среди других сайтов конкурентов.
  2. Научитесь писать интригующие заголовки вместе с ключевыми словами, по которым и была написана статья. Тут как я уже писал, вам в этом может очень хорошо помочь опыт работы с контекстной рекламой в том же Яндекс директ или Google Adword. Если же у вас нет такого опыта, то рекомендую почитать очень классную книгу Виктора Орлова «Слова-магниты». Из данной книги, когда-то мной прочитанной, я наконец-таки понял почему при показе рекламы того или иного авто, джипа все время произносятся такие слова как: великолепный, изящный, неукротимый и т.д.
  3. Научитесь составлять привлекательный Description, то есть описание статьи. Хоть Яндекс сам его формирует и мы не можем ему в этом помочь, с Google дела обстоят попроще. Если у вас стоит блог на движке WordPress, то просто скачайте и установите себе дополнительный плагин Platinum SEO Pack, который добавляет возможность прописывать Description для Google. Кстати, не знаю заметили ли вы, но заголовок моей статьи, которую вы сейчас видите не совпадает с тем, что при поиске. Данную подмену мне делает все тот же плагин Platinum SEO Pack, который, по моему мнению, должен обязательно стоять на каждом блоге.
  4. Настройте ЧПУ (человеко-понятный урл), чтобы в выдаче подсвечивались ключевые слова, входящие в состав URL адреса страницы сайта. Данный пункт очень важный, не рекомендую его игнорировать.
  5. Установите себе плагин WP-PostRatings который умеет выводить вот такие звездочки рейтинга в сниппете результатов Google. Плагин рекомендую установить, так как Google не отображает привычную для Яндекса картинку favicon.
  6. Подтвердите права авторства в Google. Просто вам надо будет установить на всех страницах своего сайта кнопку социальной сети +1 от Google, взамен он вам подарит классную возможность отображать вашу фотографию возле вашего сайта при поиске, что в конечном итоге поможет ему выделиться.

Вот, в основном, все главные пункты, которые влияют на кликабельность сайта в выдаче. Применив их, вы вряд ли останетесь без результата.

Косвенные поведенческие факторы

Косвенные поведенческие факторы

К данным поведенческим факторам относятся:

  • Сколько страниц сайта пользователь просмотрел, не закрыв его.
  • Сколько времени он провел на сайте.
  • Показатель отказов, то есть уход с сайта сразу же при его открытии. Тут хочу подметить, что для Яндекса отказ это когда пользователь меньше чем за 15 секунд закрыл сайт, для Google же это просмотр одной страницы.
  • Количество вернувшихся посетителей на сайт за тот же день, неделю, месяц.
  • Как быстро открывается (загружается) сайт. Быстро ли это происходит или медленно.
  • Как ведет себя посетитель на сайте. Оставил ли комментарии, зарегистрировался ли, добавил ли сайт в закладки, лайкнул ли запись в одну из социальных сетей.
  • Откуда идет основной трафик посетителей, с поисковиков или социальных и иных сайтов.
  • Сколько посетителей вернулось обратно в выдачу поиска искать новую информацию после прочитанной статьи на вашем сайте.

Все данные факторы тоже очень важны при продвижении, но не настолько как основной поведенческий фактор, о котором я писал чуть выше и вот почему я так думаю.

Причина 1. Чтобы получать все эти данные, поисковикам надо же их как-то собирать, верно? А для этого у них есть только один инструмент — счетчик посещаемости. Так вот, как вы думаете, стоят ли данные счетчики на всех сайтах Рунета или хотя бы на половине?

Думаю, вы уже поняли к чему я клоню. Как поисковые системы могут вообще повышать или понижать тот или иной сайт в выдаче, если даже по нему нет данных? Многие конечно могут со мной не согласиться, ссылаясь на то, что поисковики собирают информацию о посетителях, используя свой браузеры и расширения для них, но тут возникает следующий вопрос.

Неужели все пользуются тем же Яндекс браузером и у всех ли стоит, например расширение Яндекс.Бар. Как вы понимаете, тут ответ скорее нет, чем да. Так вот, если Яндекс и другие поисковики не могут собрать данные со всех сайтов, это означает, что она будет неполной, а значит не точной.

Из всего этого вытекает, что данные факторы просто не могут быть сильно значимыми при ранжировании, так как это было бы просто несправедливо по отношению к другим сайтам, по которым нет информации по посетителям. Да и поиск стал бы уже не таким «чистым» и «белым», как его пытаются создать.

Причина 2. Как мы все знаем, сайты бывают разные и по всем им данные показатели будут тоже разные. Вот если даже взять те же количество просмотров на сайте. Многие считают, что если пользователь просмотрел только одну страницу и ушел, то сайт либо недостаточно качественный, либо вообще неинтересный.

Но все это ошибочное мнение, так как может произойти просто так, что пользователь нашел полный ответ на свой вопрос в одной статье и не нуждается в дополнительных переходах. А может случиться так, что он нашел маленькую статейку, в которую понаставляли кучу ссылок.

В таком случае пользователь будет делать много переходов, пытаясь докопаться до сути своей проблемы. Также, если вы когда-то качали что-нибудь (видео, музыку) с файлообменников, то вы наверняка помните сколько раз надо было просмотреть страниц с рекламой до того момента, когда появится заветная страница со ссылкой на нужный вам файл.

Вот если рассуждать из статистики по поведенческим факторам таких сайтов, то они, по мнению поисковых машин, окажутся качественными, так как по ним есть много переходов, да и сами пользователи проводят на них времени не менее 2 минут, что не является отказом. Вы тоже согласитесь, что такие сайты являются качественными, где пользователь не может найти то, что хочет, целых 2 мин?

Ок, думаю с этим все понятно, все сайты разные и то, что у него мало или много просмотров еще ни о чем не говорит. Также и время, проведенное на сайте, в большинстве случае тоже ничего не может толкового сказать о его качестве. Вот представьте, что вы ищите номер такси.

Вы набираете в поисковике данный запрос, находите сайт с телефоном, записываете его и сразу же закрываете сайт за несколько секунд до его открытия. Для поисковиков это будет означать отказ, то есть посетитель не нашел, что хотел, так как пробыл на сайте меньше 15 сек, но мы же с вами знаем, что это не так. Также есть мнение, что у поисковых машин есть что-то типа «срезов по сайтам».

Это когда определяется тематика сайта, например интернет-магазин и сравниваются его поведенческие (пользовательские) факторы с другими сайтами той же тематики. Потом из полученной информации поисковики вычисляют среднюю норму данных факторов, которую должен имеет среднестатистический качественный сайт. На мой взгляд, это скорее миф, чем правда, так как я в первом своем пункте уже писал, что поисковики не могут собрать данные со всех сайтов, что означает, что и эта средняя норма будет неточной.

Советы по улучшению поведенческих факторов

Советы по улучшению поведенческих факторов

Хоть я и писал, что данные факторы не так сильно влияют на ранжирование, это еще не значит, что они вообще ни на что не влияют. Поэтому я хотел бы дать вам пару советов как их улучшить на тот случай, если вы считаете, что они у вас, слишком низкие по сравнению с другими сайтами схожей тематики.

Самый главный и значимый совет, который я хочу вам дать – пишите качественные, длинные, без воды статьи, которые будут удовлетворять любопытство вашей аудитории. Тут хочу подметить маленькую, но в тоже время важную деталь, почему выигрывают те сайты, на которых статья больше чем у конкурентов. Просто-напросто к вам будет заходить больше посетителей по низкочастотным запросам, которые встречаются в статье, что в конечном итоге повлияет на его посещаемость и, конечно же, на заработок.

Стимулируйте своих читателей общаться на сайте, то есть оставлять комментарии. Для этого надо создать приятную дружескую атмосферу, что не очень-таки и легко сделать. Многие для этого проводят разные конкурсы и акции с денежными призами или обещают взамен за комментарии какой-нибудь подарок, например книгу или еще что-нибудь. Также если у вас стоит форма регистрации, рекомендую ее убрать или хотя бы добавить способ авторизоваться на сайте через популярные социальные сети, такие как: Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и т.д.

Ускорьте загрузку вашего сайта. Если у вас слишком громоздкий сайт с кучей графикой или скриптами, рекомендую, как это ни странно, все это снести и заказать или поискать в интернете шаблон, который не виснет, не тормозит при открытии его на малой скорости интернета. Кстати, если у вас стоит блог на движке WordPress, то рекомендую вам почитать статью про плагин кэширования Hyper Cache, который ускоряет его в разы. Ну, или как вариант, можете перейти просто на более дорогой тариф вашего хостинга или поменять его вообще.

Сделайте все возможное, чтобы посетители чувствовал себя на вашем сайте как у себя дома. То есть надо изначально сделать простую и понятную навигацию. Также надо правильно перелинковать страницы сайта, чтобы посетители могли быстро находить нужный им материал и заодно улучшать поведенческие факторы вашего сайта.

Задержите ваших читателей как можно на долгое время. Многие для этого вставляют в конце статей интересные видеоролики. Я же на своем примере поставил классную аркадную флешь-игру, которая может затянуть не на один час, уже поверьте. Также я сделал плавающий виджет с популярными статьями, чтобы читатели всегда могли их видеть перед собой.

Ну и в последнем пункте рекомендую поставить на сайт социальные кнопки, создать страницу ошибки 404, сделать постраничную навигацию, то есть доделать его до конца, чтобы на нем не было никаких изъянов.

Есть ли смысл накручивать поведенческие факторы?

Есть ли смысл накручивать поведенческие факторы

Нет абсолютно, я даже скажу больше — опасное это дело. Многие SEO-конторы с появлением такие сервисов как Userator начали сразу же накручивать поведенческие (пользовательские) факторы и в итоге получили фильтр, который выкинул их сайты далеко за топ-50.

Также я сам пытался когда-то накрутить данные факторы в этом же сервисе и в итоге я заметил странную тенденцию, что позиции наоборот падают, а не поднимаются. Кстати, если что — я настраивал фильтр очень осторожно, чтобы меня не спалили за накрутку. В общем, поставил я, чтобы ко мне переходили реальные люди, а не боты и чтобы было 1-2 перехода в день по запросу. Короче, спустил я там целую тысячу рублей на просто так…

Напоследок, заканчивая эту статью, хочу вас  кое о чем предупредить. Если вы даже захотите накрутить себе поведенческие факторы, в любом случае это окажется дороже, чем покупка тех же самых ссылок на различных биржах.

Заключение

Один из первых вопросов, который часто возникает у владельцев сайтов, – почему бы не накрутить поведенческие факторы? Существует множество сервисов, предоставляющих такую услугу. Зачем тогда заморачиваться?

Во-первых, использовать искусственную накрутку ПФ довольно опасно – существует реальный риск того, что ваш сайт попадет под фильтр. Во-вторых, такой способ даст вам только краткосрочный результат. Как только закончится бюджет, уйдут и «посетители». Напротив, упорная и последовательная работа над собственным сайтом – надежные инвестиции. Эффект от улучшения сайта никуда не пропадет, будет действовать продолжительно. Читайте еще: Мета тег Description.

Используйте комплексный подход к улучшению поведенческих факторов и всего сайта в целом. Внедрение отдельных улучшений даст свой результат. Однако необходим и общий взгляд на систему, оценка не только отдельных точек контакта с посетителем, но и оценка сценариев взаимодействия человека с сайтом. Для этого существует юзабилити-аудит.

Кроме этого, ПФ являются показателем качества сайта, его пользы для посетителей. Если у вас нет возможности сделать анализ с помощью профессионалов, вы можете отслеживать ПФ самостоятельно.

Закажите продвижение сайта через форму и получите скидку 20%:









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *