Содержание страницы:
Продвижение интернет магазина. В последнее время стала стремительно набирать обороты электронная коммерция. В сети, ежедневно появляются новые сайты, которые предлагают потребителям различные товары и услуги. В этой статье мы поговорим о том, как раскрутить интернет магазин с нуля и привлечь к нему посетителей.
Говоря о продвижении интернет-магазина, мы имеем в виду привлечение максимального количества пользователей, а не реальные продажи, хотя популярность ресурса напрямую влияет на его доходность. Чем больше людей узнает о вашей компании, тем выше вероятность, что кто-то из них захочет приобрести ваши товары или услуги. Читайте еще: Поисковые подсказки Яндекс.
Конечно, всегда проще обратиться к SEO-специалистам, которые знают, как правильно и максимально быстро раскрутить интернет-магазин, но у начинающих бизнесменов редко есть деньги на платное SEO-продвижение.
Поэтому сегодня мы расскажем, как и в какой последовательности действовать, чтобы рассказать о вашем проекте широкой аудитории. Для примера в некоторых местах используем магазин кофе и сопутствующих товаров.
Проверка работоспособности интернет-магазина и устранение недостатков
Если сайт «сырой», нет смысла запускать его в работу. Увидев явные недочеты и сбои в функционировании сайта, потенциальные клиенты покинут страницу и, возможно, больше никогда не вернутся в ваш интернет-магазин.
О качественном сайте говорят следующие факторы:
- Название и главная страница дают четкое представление о том, чем занимается интернет-магазин.
- На сайте имеется удобная навигация.
- Прослеживается строгая иерархия в наполнении – «категория товара – подкатегория – товар». Правильная цепочка может выглядеть так: «Кофе – Зерновой кофе – Кофе Lavazza» или «Кофеварки и кофемашины – кофеварки гейзерного типа – кофеварка Delonghi».
- Внедрена удобная система фильтров. Например, кофеварочную технику можно сортировать по: цене, рейтингу среди пользователей, фирме-производителю, материалу рожка и корпуса, объему, наличию гарантии и дополнительных функций (встроенный капучинатор, подключение к водопроводу, подогрев чашек, наличие дисплея).
- Отсутствуют некорректно отображающиеся и пустые страницы, дубли. Все переходы и ссылки работают.
- Хорошая скорость загрузки сайта и стабильность работы сервера.
- Качественна обратная связь.
- Все товарные позиции доступны.
- Все условия заказа оговорены (включая время ожидания, оплату, доставку, гарантию возврата денег и т.д.).
- Нет проблем с оформлением заказа.
Кроме того, специалисты рекомендуют указать поисковым роботам, какие страницы сайта нужно индексировать, а какие – нет. Для этого нужно соответствующим образом настроить файл robots.txt. Через него же от поисковиков прячутся различные партнерские программы, счетчики посещаемости и прочий «мусор», который Яндексу и Google видеть необязательно.
Составление семантического ядра сайта
Для эффективного самостоятельного SEO продвижения вашего интернет-магазина по поисковым запросам важно, чтобы в статьях и описаниях товаров и категорий присутствовали ключевые слова – те, которые потенциальные клиенты вводят в поисковую строку, когда ищут необходимые им товары и услуги.
Подобрать необходимые ключевые слова и фразы вы можете через wordstat.yandex.ru или другой аналогичный сервис. Обратите внимание – на сервисах присутствует возможность фильтрации запросов по регионам и другим важным показателям.
Важно: грамотное SEO-продвижение интернет-магазина или обычного сайта подразумевает создание отдельной страницы для каждого популярного запроса и его словоформ. Широкое разнообразие ключевых слов уместно только на главной странице и отчасти в описаниях категорий.
Ключевые слова рекомендуется прописывать в заголовках, url, title, alt к картинкам, description и keywords.
Создание описаний товаров и категорий в интернет магазине
Вы можете написать описание товаров и товарных категорий самостоятельно или же заказать тексты на бирже копирайта. Главное – чтобы они отвечали следующим требованиям:
- 90-100% уникальность по основным программам проверки (text.ru, Advego Plagiatus).
- Объем одного текста – 1000-3000 знаков без пробелов.
- Наличие ключевых слов. Например: «купить кофе в капсулах в Москве», «купить кофемашину Saeco Aulika Top в Москве в рассрочку». Количество ключевых слов в тексте не должно превышать 1-2 на 1000 знаков.
- 100% грамотность во всех отношениях.
- Четкая структура: текст должен быть разбит на небольшие абзацы; характеристики и преимущества товара лучше представлять в виде списков; на каждую 1000 знаков желательно использовать 1 подзаголовок, если это уместно.
Написание SEO-оптимизированных статей
Конечно, вы спросите: «Зачем интернет-магазину статьи? Ведь мы собираемся продавать товары и не намерены превращать свой сайт в читальный зал».
Однако сегодня сложно самостоятельно раскрутить интернет-магазин без качественных SEO-оптимизированных статей на основную тему и смежные тематики. Они дают сайту следующие преимущества:
- служат источником дополнительных переходов из поиска;
- привлекают новых потенциальных клиентов на сайт;
- заставляют пользователей дольше находиться на сайте и чаще возвращаться за новой порцией интересной информации;
- помогают продвигать ваши товары.
Вы можете заказать (или самостоятельно написать) статьи о преимуществах того или иного товара (товарной категории). Это также могут быть: интересные факты о бренде или товаре; исторические выкладки; советы по выбору продукта, по его применению, по уходу за продуктом; свежие новости о производителях, о направлении в целом.
Например, для интернет магазина кофе подходят следующие статьи: «Как выбрать степень помола кофе», «Как самостоятельно обжарить кофейные зерна в домашних условиях», «А знаете ли вы, сколько лет кофе?», «Saeco – интересные факты об одном из популярнейших производителей кофеварок», «Зелёный кофе для похудения — правда или миф?».
Правила написания таких SEO-статей во многом похожи на правила составления описаний товаров:
- высокий процент уникальности (ближе к 100%);
- грамотность и хорошая структура;
- наличие картинок и видеороликов по теме;
- наличие ключевых слов (обязательно в названии и 1-3 раза на 1000 знаков в основном тексте);
- объем одной статьи – 1500-10000 знаков с пробелами.
Грамотная перелинковка сайта
Перелинковка страниц интернет магазина позволяет не только улучшить навигацию пользователей по сайту, но и управлять распределением статического веса страниц. Перелинковывая страницы сайта друг с другом, вы фактически управляете поведением пользователей, предлагая им перейти на нужные вам страницы.
При перелинковке страниц интернет-магазина обычно рекомендуется сконцентрироваться на страницах второго плана – категориях и подкатегориях товаров. Так, например, нецелесообразно продвигать каждый сорт кофе и каждую модель кофеварочной техники в отдельности – разумнее было бы привязать основную массу линкованных ссылок к группам товаров.
Линкованные ссылки должны выглядеть максимально естественно, иногда их рекомендуется выводить в отдельный блок. Обязательно перелинковывайте между собой схожие или дополняющие друг друга товары. Вставляйте линкованные ссылки в информационные статьи, о которых мы говорили в предыдущем пункте.
Перелинковка между страницами интернет-магазина хороша еще и тем, что дает возможность достаточно быстро перенаправлять вес на целевые страницы – например, на страницы с новыми предложениями, сезонными товарами, акциями, наиболее популярными продуктами.
Как видите, перелинковка сайта – очень удобный способ управления ресурсом, позволяющий максимально быстро реагировать на поведенческие факторы и эффективно продвигать интернет-магазин. Однако бездумная перелинковка может даже навредить позициям сайта в поисковой выдаче.
Советы по перелинковке страниц интернет-магазина:
- Пишите релевантные анкоры.
- Для каждой ссылки придумывайте свой анкор.
- Основная масса линкованных ссылок должна вести на продвигаемые страницы.
- Делайте перелинковку между целевыми страницами.
- Не используйте слишком много линкованных ссылок. Рекомендованная частота использования анкорных ссылок – 1-3 штуки на 1000 символов. Даже если страница очень большая (содержит длинную статью, множество картинок и т.д.), количество ссылок не должно превышать 50.
Закупка внешних ссылок на интернет магазин
Если все предыдущие пункты вы могли сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно, этот потребует от вас немалых денежных вложений. Если ваш интернет-магазин создан недавно (менее 3-4 месяцев в индексе), закупаться ссылками опасно. Начать понемногу закупать ссылки можно с третьего-четвертого месяца после индексации, а более интенсивно делать это стоит лишь спустя 12-18 месяцев.
При наращивании внешней ссылочной массы обращайтесь исключительно к проверенным донорам, отдавайте предпочтение сайтам аналогичной или схожих тематик, тщательно проверяйте анкор-лист и никогда не закупайте много ссылок сразу.
Положительные отзывы
Сегодня в сети слишком много мошенничества, поэтому интернет-магазин без отзывов изначально рассматривается как подозрительный и вряд ли будет успешно продвигаться. Отзывы публикуются на различных сайтах и форумах. Также неплохо создать специальный раздел в интернет-магазине, где покупатели смогут делиться впечатлениями о приобретенных товарах и самом магазине.
Конечно, написание положительных отзывов можно заказать на бирже фриланса, но лучше, если отличные комментарии оставят ваши настоящие клиенты – попросите родственников или друзей, которые уже пробовали вашу продукцию, оставить свои рекомендации.
Реклама в социальных сетях
Самостоятельное SEO продвижение интернет магазина в социальных сетях – очень перспективное решение.
- Во-первых, здесь вы имеете возможность рассказать о своих предложениях максимальному количеству людей.
- Во-вторых, вы можете обращаться не ко всем пользователям, а исключительно к своей целевой аудитории – здесь помогут фильтры.
- В-третьих, при ранжировании сайтов поисковые машины обращают внимание на число переходов из социальных сетей.
Рекламировать интернет-магазин в социальных сетях можно разными способами:
Оставлять комментарии со ссылкой на сайт в тематических сообществах и обсуждениях или даже создать группу своего магазина. Здесь же можно организовать конкурс для привлечения внимания большого числа пользователей.
Заказать разработку мобильной версии сайта или его адаптивную верстку
Пользователи хотят с одинаковым удобством пользоваться интересующими их сайтами как с десктопа, так и с мобильных телефонов и планшетов. Мобильная версия сайта позволяет решить эту проблему, но она, как правило, имеет ограниченный набор функций и урезанный контент.
Адаптивная верстка сайта является самым современным и наиболее удобным способом подать свой интернет-магазин в лучшем свете на любых видах устройств, поскольку она позволяет сайту динамически подстраиваться под изменения окна браузера и корректно отображаться на абсолютно любом экране. Читайте еще: Как отключить рекламу в браузере.
Заключение
Теперь вы знаете, как выполнить самостоятельное SEO продвижение интернет магазина. Конечно, существует масса других действенных методов продвижения сайта – например, различного рода реклама, дополнительные сервисы на сайте. Однако все эти способы являются очень затратными, поэтому сегодня мы о них говорить не будем.